Практика показывает, что заявленный производителем расход заряда аккумуляторной батареи электрокара на практике оказывается недостаточно точным. Объясняется это большим разнообразием циклов, в соответствие с которыми изготовители измеряют эту величину. Стоит заметить, что циклы обычной поездки на электромобиле вообще мало соответствуют циклам эталонным.
Чтобы проанализировать специфику измерений, а также выяснить, какой из циклов соответствует реальной эксплуатации, мы провели небольшое исследование. Из всего многообразия циклов, выделим лишь основные: WLTC, NEDC, а также новый цикл, предложенный китайскими коллегами – CLTC.
Какие же различия существуют среди рассматриваемых тестовых периодов автономного функционирования?
Автомобили, производимые в КНР, оцениваются по стандарту CLTC, очень напоминающему NEDC, однако первый предполагает постепенный набор скорости при сравнительно невысокой общей скорости передвижения авто. Вместе с тем аббревиатура WLTC обозначает «мировой гармоничный испытательный цикл, используемый для оценивания среднего легкового авто».
Чтобы перевести величину, описывающую запас хода согласно WLTC в NEDC, потребуется ее разделить на усредненный показатель 0,85. А чтобы систему CLTC перевести в NEDC следует выполнить деление ее запаса хода на показатель 1,11.
В качестве примера рассмотрим серийную модель электрокара Zeekr 001.
Так, при наличии аккумуляторной батареи максимальной емкости по CLTC, автомобиль способен пройти 1032 километра.
Учитывая требования системы NEDC, получаем 1032:1,11= 930 километров, а согласно WLTC, имеем 930*0,85=790 километров.
В результате становится понятно, что все рассмотренные циклы не отражают точной величины запаса хода электрокара, потому что каждому водителю присуща собственная манера вождения.