В Беларуси в последние месяцы резко увеличились продажи электромобилей. По итогам октября 2023 года прирост продаж на фоне данных годичной давности оказался 5-кратным, а в среднем за год продажи по стране выросли вдвое. Наиболее популярными при этом являются электромобили китайского бренда Voyah, опередившего бессменного лидера последних лет Tesla.
Стимулы для покупки таких автомобилей обеспечивает государство. За них не требуется платить таможенные пошлины при ввозе в республику, нет необходимости платить НДС, а размер утилизационного сбора сделан ниже, что позволяет снизить стоимость авто и сделать их более доступными для потенциальных покупателей.
На фоне ухода большинства западных автопроизводителей освободившееся место заняли китайские бренды, причем они уже далеки от самих себя 15-летней давности, когда о надежности и передовых характеристиках можно было даже не задумываться. Сейчас китайский автопром во многих сегментах находится на ведущих позициях и электрификация автотранспорта в их числе.
Сегодня в сегменте электромобилей в Беларуси около 80% продаж приходится именно на китайские авто, среди наиболее популярных бренды Li, Zeekr, BYD, упомянутый выше лидер продаж Voyah. Их основным преимуществом перед машинами из Европы является более доступная стоимость при схожих технических характеристиках. Кроме того, Китай является дружественной страной, с которой нет никаких сложностей по организации доставки машин.
Среди европейских брендов покупают немецкие автомобили, например, кроссовер BMW iX3, Audi e-tron, электрокары Volkswagen VW ID4 и ID6.
Постепенно интерес к сегменту проявляют и компании, например представители таксомоторного бизнеса. Их в основном интересуют авто бюджетного сегмента, например, BYD Dolphin, планируется появление в продаже FAW Bestune Nat. В условиях, когда рынок лидер доступа к бюджетным иномаркам, доля недорогих электрокаров из Китая будет только увеличиваться.
Значительная часть продаж проводится на условиях лизинга, причем он доступен не только для организаций, но и физических лиц. Он позволяет стать обладателем авто при первоначальном взносе в пределах 20–40% стоимости транспортного средства. Стимулируют продажи авто в лизинг и сами лизинговые компании, предлагая сниженные ставки для клиентов, что позволяет снизить размер ежемесячных выплат.
По данным статистики на начало 2024 года в Белоруссии на гражданах было зарегистрировано свыше 6,4 тысяч электромобилей, в то время как годом раньше их было немногим меньше 3,5 тысяч единиц. Еще больше рост среди организаций, к Новому году их числилось почти 1,3 тысячи единиц, в то время как на конец 2022 года только 166 (почти 8-кратный рост).
Среди особенностей местного рынка необходимо отметить ограниченное представительство официальных дилеров, поэтому большую часть продаж обеспечивают частные дистрибьюторы, самостоятельно закупающие машины в других странах для дальнейшей продажи в Беларуси.
Стильный электромобиль Zeekr 007
Купить этот потрясающий электромобиль можно на сайте официального дистрибьютора в Беларуси...
Новые высокоскоростные зарядки появились в Минске
В центре Минска начали функционировать два пункта зарядных станций высокоскоростного...
LiXiang можно будет управлять с помощью Siri Apple
В последние годы технологии искусственного интеллекта продолжают привносить новые возможности...