В Европе все большую долю на дорогах занимают электромобили, в 2023 году на них пришлось 14,6% всех продаж. По этой причине в Германии представители автоклуба ADAC провели испытания “зеленых” электромобилей на предмет падения их запаса хода в зимних условиях. В общей сложности в тестах принимало участие 15 моделей авто различных брендов, включая китайские, доступных на европейском рынке.
И результаты во многих случаях оказались не очень обнадеживающими для покупателей. Особенно с учетом нынешней зимы, оказавшейся в Европе весьма снежной и холодной, это далеко не идеальные условия для эксплуатации электрокаров.
Для аккумуляторных батарей оптимальной считается температура окружающей среды в пределах +20…+40 градусов. Если будет жарче, их необходимо охлаждать, если холоднее, то обогревать. Этот процесс требует значительного расхода энергии, отсюда и падение паспортных данных по запасу хода. Кроме того, водитель отапливает и салон автомобиля, поэтому расход энергии оказывается еще больше.
В процессе испытаний специалисты ADAC опирались на методику измерений Green NCAP, стандартную для европейской практики с точки зрения сертификации, пусть он и недостаточно точно имитирует режимы езды на дорогах Германии среднестатистическим водителем (незначительная продолжительность в пути, скорости ниже среднестатистических). Метод предусматривает необходимость проехать 23 километра (цикл WLTP) за полчаса.
В процессе испытаний было предусмотрено два температурных режима, в первом случае на улице был мороз -7 градусов, а во втором варианте теплая погода +23. При настройке климат-контроля в салоне автомобиля устанавливалась температура +23 градуса, комфортная для большинства автомобилистов.
Результаты показали, что даже самые стойкие к морозам электромобили расходуют минимум на 38% энергии больше, а VW ID.5 и электрический Renault Kangoo в этом плане оказались самыми слабыми, их расход энергии увеличился вдвое (107% и 101% соответственно). Вместе с этим в салоне немца удалось нагнать +27,2 градуса, в то время как французский “каблучок” не смог довести температуру в салоне даже до +17 градусов. Самым слабым по прогреву салона оказался китайский BYD Atto 3, при температуре -7 градусов в салоне удалось добиться только +16,6 градуса, а у другого “китайца” Xpeng G9 температура поднялась только до +19 градусов. Самые мощные “печки” стоят на автомобилях Tesla, для Model S и Model 3 нагрев составил 33,3 и 30,0 градусов. Вместе с этим в мороз их потребление энергии выросло на 65% и 73% для первой и второй модели.
Таким образом, результаты не порадовали, пока электромобили еще не адаптированы должным образом к морозам и рассчитывать на большой запас хода не приходится. Например, у Renault Kangoo E-Tech Electric от заявленных 250 километров в не самый сильный мороз остается всего 125 километров до полной разрядки батарей, и даже самый устойчивый к разряду АКБ на морозе BYD Atto 3 вместо 375 километров проезжает на 100 километров меньше.
Стильный электромобиль Zeekr 007
Купить этот потрясающий электромобиль можно на сайте официального дистрибьютора в Беларуси...
Новые высокоскоростные зарядки появились в Минске
В центре Минска начали функционировать два пункта зарядных станций высокоскоростного...
LiXiang можно будет управлять с помощью Siri Apple
В последние годы технологии искусственного интеллекта продолжают привносить новые возможности...