Продажа электромобилей по всей Беларуси
График работы
ПН-ПТ 10:00-19:00,
СБ-ВС 10:00-16:00
Обратный звонок
Закрыть

В Германии определили реальное падение зимней автономности электромобилей

В Европе все большую долю на дорогах занимают электромобили, в 2023 году на них пришлось 14,6% всех продаж. По этой причине в Германии представители автоклуба ADAC провели испытания “зеленых” электромобилей на предмет падения их запаса хода в зимних условиях. В общей сложности в тестах принимало участие 15 моделей авто различных брендов, включая китайские, доступных на европейском рынке.

 

В Германии определили реальное падение зимней автономности электромобилей - elcars-club.by - фото 1

 

И результаты во многих случаях оказались не очень обнадеживающими для покупателей. Особенно с учетом нынешней зимы, оказавшейся в Европе весьма снежной и холодной, это далеко не идеальные условия для эксплуатации электрокаров.

 

В Германии определили реальное падение зимней автономности электромобилей - elcars-club.by - фото 2

 

Для аккумуляторных батарей оптимальной считается температура окружающей среды в пределах +20…+40 градусов. Если будет жарче, их необходимо охлаждать, если холоднее, то обогревать. Этот процесс требует значительного расхода энергии, отсюда и падение паспортных данных по запасу хода. Кроме того, водитель отапливает и салон автомобиля, поэтому расход энергии оказывается еще больше.

В процессе испытаний специалисты ADAC опирались на методику измерений Green NCAP, стандартную для европейской практики с точки зрения сертификации, пусть он и недостаточно точно имитирует режимы езды на дорогах Германии среднестатистическим водителем (незначительная продолжительность в пути, скорости ниже среднестатистических). Метод предусматривает необходимость проехать 23 километра (цикл WLTP) за полчаса.

 

В Германии определили реальное падение зимней автономности электромобилей - elcars-club.by - фото 3

 

В процессе испытаний было предусмотрено два температурных режима, в первом случае на улице был мороз -7 градусов, а во втором варианте теплая погода +23. При настройке климат-контроля в салоне автомобиля устанавливалась температура +23 градуса, комфортная для большинства автомобилистов.

 

В Германии определили реальное падение зимней автономности электромобилей - elcars-club.by - фото 4

 

Результаты показали, что даже самые стойкие к морозам электромобили расходуют минимум на 38% энергии больше, а VW ID.5 и электрический Renault Kangoo в этом плане оказались самыми слабыми, их расход энергии увеличился вдвое (107% и 101% соответственно). Вместе с этим в салоне немца удалось нагнать +27,2 градуса, в то время как французский “каблучок” не смог довести температуру в салоне даже до +17 градусов. Самым слабым по прогреву салона оказался китайский BYD Atto 3, при температуре -7 градусов в салоне удалось добиться только +16,6 градуса, а у другого “китайца” Xpeng G9 температура поднялась только до +19 градусов. Самые мощные “печки” стоят на автомобилях Tesla, для Model S и Model 3 нагрев составил 33,3 и 30,0 градусов. Вместе с этим в мороз их потребление энергии выросло на 65% и 73% для первой и второй модели.

 

В Германии определили реальное падение зимней автономности электромобилей - elcars-club.by - фото 5

 

Таким образом, результаты не порадовали, пока электромобили еще не адаптированы должным образом к морозам и рассчитывать на большой запас хода не приходится. Например, у Renault Kangoo E-Tech Electric от заявленных 250 километров в не самый сильный мороз остается всего 125 километров до полной разрядки батарей, и даже самый устойчивый к разряду АКБ на морозе BYD Atto 3 вместо 375 километров проезжает на 100 километров меньше.

28
Мар

Представлен новый электроседан BMW i3 eDrive 35L

В 2022 году компания BMW свернула производство своего первого электрокара i3 — компактного...

14
Мар

Nio ET9 с оригинальной возможностью стряхивать снег

Китайский производитель электромобилей Nio представил свою новую флагманскую модель —...

24
Мар

Премиальный минивэн Xpeng X9 уже в Беларуси

Последней новинкой китайского бренда Xpeng, специализирующегося на производстве электромобилей,...

5
Мар

Внедорожник премиум класса Aito M5

Китайская корпорация Huawei, это не только современная электроника и смартфоны, но с недавних...

27
Фев

Кроссовер Voyah Free: рестайлинг и новый автопилот

  В 2020 году компания Dongfeng представила первый автомобиль нового бренда Voyah – кроссовер...